Капитальный ремонт на Тенгизе

2019-07-22

1-го августа на Тенгизском нефтегазовом комплексе начнется Капремонт-2019. Это ежегодная, очень ответственная программа по профилактике технического состояния и модернизации технологических линий и систем обеспечения. Капитальные ремонты ТШО проводит без остановки основного производства, отсекая от непрерывного рабочего цикла лишь запланированные на ремонт сегменты – в этом отличительная особенность, но в этом и особая требовательность и щепетильность к процессам планирования и подготовки. Работы в этом году продлятся почти полтора месяца и завершатся 10 сентября. Год назад «Ариадна» приобрела серьезный опыт участия в плановом ремонте на заводе ТШО. Мы осуществили сложнейший объем на шести технологических установках, получили аттестацию по аргонодуговой сварке и впервые провели ряд новых для нашей компании работ. «Ариадна» успешно справилась со своими задачами, зарекомендовав себя и подтвердив репутацию надежного и ответственного партнера нефтяного гиганта. Наша работа была высоко отмечена – компания вновь получила солидный объем на КТЛ

-1.

О предстоящем капремонте и о процессе подготовки к нему подробно рассказал менеджер проекта, технический директор  компании Леонид Михайлович Гринберг.

Л. Гринберг: — В эти дни мы завершаем этап так называемого предкапремонта. У нас четыре рабочих пакета, которые нужно выполнить до начала основных работ. Мы заранее изготовили около пятидесяти трубных стыков, подогнали их по размерам, подготовили опоры. Этап уже близок к завершению. До этого были заняты префабрикацией, этот этап завершен, но как это часто бывает, появились некоторые изменения: к нашему объему заказчик  добавил еще 128 стыков, которые мы должны сварить до 14-го июля. А к 20-му июля надо завершить гидротесты и покраску изделий. Завершим.

Корр.: — Это означает, что в конце июля подготовка к капремонту с нашей стороны подойдет к концу?

Л. Г.: — Точнее – 20-го июля. Это срок, когда мы должны закончить все подготовительные работы, вывезти все детали, инструменты, готовые материалы и оборудование на объект, в специально отведенное для нашей компании место. Осталось не так много времени. Мы должны устранить все «шероховатости» и быть в полной готовности. Утром 1 августа работы на заводе начнутся в две смены, и процесс уже не остановится до сентября. С 8-го по 22-е августа будут проходить основные работы.  В смену от нас будут работать по 106-110 человек, это будет момент пиковой нагрузки, а потом объемы пойдут на спад. Но до сентября все равно будет задействовано много наших людей, потому что, помимо рабочих пакетов на заводе, нам вверили еще несколько дополнительных работ.

Добавлю, что совокупно в капитальном ремонте примут участие 218 наших специалистов. Также в этом году в нашей команде много экспатов – привлеченного персонала из Индии. Кстати, и менеджмент в этом году  у нас интернациональный – и менеджерами проекта являемся я и наш иностранный специалист Иэн Янг. Весь персонал заранее прошел дополнительную подготовку по своим специальностям и четырехчасовой курс ТШО «Капремонт-2019». Большинство из них участвовало в прошлогоднем капремонте. В нашей команде строго высококвалифицированные работники, настоящие профессионалы своего дела, с большим чувством ответственности.

Корр.: — В чем особенность Капитального ремонта – 2019?

Л. Г.: —  Мы в этом году получили тридцать четыре рабочих пакета. Главное отличие от прошлогоднего капремонта в том, что пакетов меньше, а работ по ним ощутимо больше. Особенно крупный рабочий пакет мы получили по выполнению трубных соединений методом «локринг». Очень важно, что у нас уже есть опыт участия в капитальном ремонте. Здесь ведь особая «шевроновская» специфика, которую нужно понять. Капремонт надо как бы увидеть, то есть осознать и прочувствовать, чтобы найти верный подход к работе и подстроиться под правила и стандарты, которые устанавливает заказчик.                                                                                                  В прошлом году мы работали на КТЛ-2, сейчас работы проходят на КТЛ-1.  Работы схожие, принципиальных различий нет, но объем в этом году у нас больше. На КР-2018 это была для нас абсолютно новая по специфике работа, мы выполнили всего пять соединений, а в этом году нам доверили около ста пятидесяти. Помимо этого в прошлом году мы хорошо зарекомендовали себя на сварке алюминия, и теперь нам снова доверили работы на установке грануляции серы. Ремонтом барабана гранулятора будем заниматься мы – а это сложная по технологии и крайне ответственная работа. Так же по четырем пакетам нам предстоит установить 200 единиц запорной арматуры – объем, как я уже говорил немалый. Работы по пакетам сугубо монтажные. Земляных, бетонных, фундаментных работ по пакетам у нас нет.

Корр.:   — Какие эмоции ваша команда испытывает перед началом работ?

Л. Гринберг:   — Люди готовы. Команда даже не испытывает волнения в связи с предстоящим капитальным ремонтом. Переживали в 2018-ом году – это были первые крупные работы для нас, а теперь мы уже точно знаем, что нас ожидает. К работе мы готовы и в своих силах не сомневаемся. Для любой компании на Тенгизе участие в Капитальном ремонте ТШО – своеобразный знак качества. Для «Ариадны» очень почетно принимать участие в проекте такого масштаба, и мы высоко ценим оказанное нам доверие. Это работы действительно высокой сложности и огромного уровня ответственности. В них стремятся принять участие сотни фирм, но лишь зарекомендовавшие себя с хорошей стороны команды получают заветные рабочие пакеты. Основные физические, технические и интеллектуальные ресурсы нашей компании сейчас настроены на одну цель – повторить успех прошлогоднего капитального ремонта, успешно выполнив вверенные нам объемы работ. А для этого у «Ариадны» объективно есть все предпосылки.

Корр.:  — Спасибо, Леонид Михайлович, за обстоятельное интервью.

Интервью записала Анна ПЕЧОРИНА.